cloud cloud cloud cloud cloud cloud
cloud

Каталог российского ПО «Цифровой маркетплейс»

Каталог российского ПО «Цифровой маркетплейс»

Широкий каталог и полный перечень возможностей российского программного обеспечения. Информация о опыте внедрений и отзывах.

Описание проекта

Маркетплейс агрегирует самые необходимые данные

  • Полный перечень возможностей программного обеспечения (назначение, функционал, необходимые для применения ресурсы: стоимостные, организационные, компетентностные и нормативные)
  • Достаточная информация для выполнения программы “импортозамещения в ИКТ»
  • Информация о пилотных и «боевых» проектах, отзывы о продукте
  • Дополнительная информация о поставщике решения
  • Оценка совместимости с другими платформами и продуктами

Проект позволит наладить информационный обмен между лицами, принимающими решения в органах власти субъектов России, органах местного самоуправления, с одной стороны, и компаниями-разработчиками цифровых решений и ИТ интеграторами – с другой. Каждая цифровая платформа сопровождается информацией: назначение, функционал, необходимые для применения ресурсы: стоимостные, организационные, компетентностные и нормативные. Каталог будет пополнятся в режиме онлайн.

Директору цифровой трансформации, заказчику

  • Вся необходимая информация для выбора платформ и программного обеспечения для цифровизации необходимых бизнес-процессов.
  • Достаточная информация для выполнение программы импортозамещения в ИКТ
  • Увеличение эффективности работы организации за счет применения лучших российских IT-решений

Для вендора цифровых решений

  • Возможности для презентации продукта в ключевом каталоге российских IT-решений для государственных органов, государственных компаний и бизнеса
  • Жизненный цикл развития продукта и донесения до большего числа клиентов.

Выполнение Национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерации” опирается на внедрении цифровых платформ для обеспечения потребностей власти, бизнеса и общества. Основная проблема информатизации обусловлена низким уровнем внедрения отечественных разработок, недостаточным уровнем кадрового обеспечения, а главное плохой осведомленностью о возможностях и преимуществах существующих платформ. В свою очередь, разработчики обладают недостаточными ресурсами и навыками для популяризации своих продуктов.

Эффективное развитие рынков и отраслей (сфер деятельности) в цифровой экономике должно базироваться на лучших практиках применения цифровых платформ.

 В свою очередь, именно с развитием цифровых платформ в национальной программе связывается достижение запланированных характеристик цифровой экономики к 2024 году. К этому периоду должны успешно функционировать не менее 10 отраслевых цифровых платформ для основных предметных областей экономики и не менее 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий и платформ и оказания цифровых услуг.

Одной из ключевых проблем для развития цифровой экономики России является так называемое «цифровое неравенство» – диспропорции в развитии ИТ-технологий в регионах России. Наряду с другими примерами неравенства, характерными для мультинациональной федеративной экономики, в том числе в IT сфере. Эта проблема, очевидно, остается одним из главных социально-экономических вызовов для России, страны, в которой в городах федерального значения, проживает только 15,2% населения (около 22,2 млн жителей). По оценке CNews Analytics, на Москву приходится 40%, а на 10 из 85 регионов 80% совокупных государственных расходов на информационные технологии (ИТ). По уровню цифровизации Москву и Санкт-Петербург будет уместно сопоставить с мировыми лидерами, в то время как регионы больше сравнимы с государствами категорий «Активные последователи» и «Отстающие последователи». Цифровое неравенство, порожденное существующим экономическим и социальным разрывом между столицей и регионами, содержит в себе и возможности по его преодолению благодаря быстрому и относительно недорогому масштабированию, присущему цифровым решениям и услугам. Отчасти это может объясняться бюджетными трудностями субъектов РФ. 

Не менее важным фактором, очевидно, является и отношение руководства региона к внедрению новых технологий, зачастую вызванное недостаточной осведомленностью и образованностью, нехваткой всесторонней непредвзятой информации об эффективности цифровых технологий, их стоимости, сравнения цифровых решений с аналогами.

Значительное отставание России в развитии цифровой экономики от мировых лидеров объясняется пробелами нормативной базы для цифровой экономики и недостаточно благоприятной средой для ведения бизнеса и инноваций и, как следствие, низким уровнем применения цифровых технологий бизнес-структурами.  

Рыночная стоимость 5 публичных компаний (Apple, Alphabet, Microsoft, Amazon, Facebook), создающих цифровые платформы, составляет 4 трлн долларов, что в 5 раз больше, чем капитализация ТОП-100 российских компаний. Таким образом, развитые цифровые платформы являются для России решающим фактором экономической конкурентоспособности. 

Акцент проекта должен быть на активном промоутировании российских решений, выстраивании договоренностей с партнерами и регуляторами на рынках ЕАЭС и БРИКС.

Сформированные практики применения цифровых технологий в субъектах лидерах могут тиражироваться на другие субъекты России за счет детализации и размещения опыта их установки в открытом доступе на специальном интернет-ресурсе. Могут быть развернуты программы по развитию цифрового кругозора и грамотности у ответственных управленцев среднего и низового звена, курсы по внедрению цифровых решений в традиционные бизнес-процессы, в соответствие с задачами субъекта. Анализ опыта, размещенный на сайте проекта, позволит администрациям субъектов определить требуемые кадровые ресурсы, стоимость и источники финансирования.

По данным отраслевых экспертов, ответственные за информатизацию госорганизации не внедряют российские цифровые технологии не по причине недостатка средств, а из-за плохой осведомленности о возможностях и преимуществах, какие ресурсы необходимы для внедрения. А разработчики не обладают достаточными ресурсами и навыками для популяризации своих продуктов.

Цель проекта - в сотрудничестве с ответственными за Цифровую экономику в России сформировать объединяющую площадку, которая будет содержать всю информацию о лучших практиках и лучших платформах (цифровых решениях и программном обеспечении) для применения в отраслях экономики России.